НКО "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства"

7 вопросов, которые надо задать себе до запуска нового бизнеса

Дата публикации: 13.03.2019
7 ВОПРОСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

У директора или владельца есть ограниченное число попыток начать новый бизнес. Важно не растратить их впустую.

В советские времена водителю делали дырку в правах, если он нарушал правила дорожного движения. Когда дырок становилось много, права забирали. Аналогично и в бизнесе: у вас есть ограниченное число «проколов». Если израсходовать их сразу, то вы потеряете деньги, время, репутацию и бизнес.

Мы предлагает 7 простых вопросов Уоррена Баффета- американского предпринимателями, одного из крупнейших и наиболее известных в мире инвесторов, ответив на которые, вы сможете понять, стоит ли вам рисковать своими деньгами и временем и открывать свой бизнес, или лучше выбросить эту идею из головы и строить нормальную карьеру в чужой компании.

Вопрос 1. «Понимаю ли я этот бизнес?»

Работайте в своем круге компетенций. Так, мои компании действуют в секторе B2B-продаж. Мы реализуем продукцию и оказываем услуги, связанные с коммерческой недвижимостью (поставка мебели для ресторанов и отелей, озеленение офисов и торговых центров). В этой сфере я 17 лет и понимаю, как здесь все устроено. Возможности открытия бизнеса вне данной сферы я не рассматриваю, так как наверняка столкнусь с подводными камнями, о которых не знаю. Да, развиваться нужно. Но прибыльная компания намного важнее профессионального роста. Лучше сконцентрироваться на том, что вы умеете, нежели затевать новое дело с высоким риском проиграть.

Вопрос 2. «Не потеряю ли я существенную часть капитала, вкладывая в этот бизнес?»

Я никогда не рискую по-крупному. Пример. Два года назад мне предлагали проект в области общепита. Понял, что у меня нет опыта в отрасли, кроме того, такой проект требует крупных для меня капиталовложений. Если ошибусь, это станет смертельным ударом по финансам. Я отказался от проекта.

Вопрос 3. «Насколько велик порог вхождения в данный бизнес для конкурентов?»

Я всегда рассматриваю новые направления под этим углом. Порог вхождения измеряю деньгами и временем. Например, чтобы воспроизвести мою компанию по озеленению, понадобится год и 30 млн рублей инвестиций.

У нас длинный цикл сделки: с предложениями по озеленению мы заходим к клиенту на том этапе, когда он готовит проект интерьера. Переезды в корпорациях в среднем занимают от 6 до 12 месяцев.

Пример. Еще одно новое направление — аромамаркетинг. Порог вхождения в бизнес высокий, поскольку мы подписали эксклюзивный контракт на три года с брендом. Брендов подобного уровня в мире три. Два уже представлены в России, мы взяли третий. И если на рынок захочет войти новый игрок, он не сможет получить бренд, который составил бы нам конкуренцию.

Вопрос 4. «Интересен ли лично мне этот бизнес?»

Речь идет о тех случаях, когда бизнес наверняка принесет прибыль, но лично мне он не интересен. Так, я вряд ли возьмусь торговать стиральным порошком или трубами. Если у руководителя нет искреннего интереса к бизнесу, который он планирует развивать, то ничего не выйдет.

Вопрос 5. «Обеспечит ли бизнес минимальный уровень ожидаемого дохода?»

Проект может быть интересным, но прибыли, которая мне необходима, он не принесет. В этом случае я отказываюсь от идеи.

Я делаю расчет доходности на 1 час времени, которое потрачу на развитие нового бизнеса.

Вопрос 6. «Понимаю ли я базовые параметры успеха в новом бизнесе?»

Без правильного ответа на этот вопрос нельзя добиться успеха в выбранной нише. Так, базовые параметры аромамаркетинга следующие:

— наличие эксклюзива от сильного международного бренда;

— понятный и предсказуемый источник потенциальных клиентов;

— умение выстраивать продажи в секторе B2B.

Вопрос 7. «Есть ли у меня ярко выраженное конкурентное преимущество перед другими компаниями?»

Нельзя выходить на рынок, не ответив на этот вопрос. Сформулируйте, почему ваша компания должна стать лучшей. Не можете найти конкурентное преимущество — откажитесь от идеи. У конкурентного преимущества есть две характеристики:

— вы должны отличаться от конкурентов по выбранному параметру в разы;

— отличие должно быть важным для ваших клиентов.

К примеру, конкурентное преимущество моей компании по поставке мебели — скорость выставления коммерческих предложений. Мы делаем красивые и информативные предложения в течение часа.

Выводы

Не торопитесь с открытием нового бизнеса. Каждый день появляются новые возможности.

Главный ресурс предпринимателя — время. Если вы пока не занимаетесь развитием новых бизнесов, это еще не значит, что вы ничего не делаете. Ваша задача — спокойно оценивать новые проекты. Вкладывайте время и ресурсы только в бизнесы с высокой вероятностью успеха. Так, у меня подобные проекты появляются один раз в два года.

Автор: Павел Анненков, Основатель компаний «Аптренд», «Тринова» и «Флориста», Москва

Источник: http://dasreda.ru