НКО «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства»

Дневник предпринимателя: Основатель производства товаров для экстремального спорта «Турбо» Никита Рябинин рассказал, почему надо пробовать, пока не получится

Дата публикации: 13.08.2019
Никита Рябинин

Бизнес на том, чего еще нет в России

Предрасположенность к бизнесу обнаружилась у меня еще в детстве. Еще со школы в конце 90-ых годов я начал зарабатывать на продаже компьютерных комплектующих. Но впервые серьезно задумался о полноценном предпринимательстве лишь после института, когда работал наемным сотрудником. В 2008 году я занимался развитием интернет-магазина спортивных товаров, и мы вдруг заметили спрос на фингерборды (уменьшенная копия скейтборда, предназначенная для катания на пальцах и выполнения трюков, идентичных скейтборду, дома – прим.). Клиенты покупали себе скейтборд и, перенимая модное хобби с запада, начали спрашивать про фингерборды. Я понял, что на этом можно сделать деньги. Тогда в России ни у кого не было полноценного производства фингербордов. Это идеальная ниша – бизнес на том, чего еще нет в России. Но с одним условием, если ты видишь, что тема активно и успешно развивается в других странах. Поэтому я решил рискнуть.

Дорогой ремонт ни к чему

Когда ты только начинаешь бизнес, то не стоит тратиться на аренду офиса в центре, дорогие обои и кофемашины. Бизнесу сначала надо встать на ноги, «выжить» на этапе старта. Поэтому деньги должны расходоваться только на самое необходимое – старайтесь везде получить минимальную цену. Я совершил эту ошибку. Само производство запустилось достаточно быстро, но дорогой ремонт — позолоченные ручки и обои с вензелями, кустарное оборудование и самое главное – большие траты на аренду столичной недвижимости и обеспечение средних по московскому рынку зарплат в первый год существования проекта, тормозили наши бизнес-процессы. $5 тыс., вложенные в дело, в первый год не окупились.

Максимальная популяризация

Что однозначно помогло нам выжить? Конечно же, популяризация своего вида деятельности. К тому времени фингербординг официально был признан спортивной дисциплиной. Уже спустя год после запуска, мы начали сотрудничать с властями и участвовать в профильных мероприятиях. Это позволило привлечь к нам лояльную аудиторию, включая детей, которые только-только задумывались о покупке своего первого скейтборда. А я сам начал вести соревнования по этому виду спорта. Осознание, насколько это помогло моему бизнесу, пришло позднее. Однажды дал возможность поучаствовать в мероприятии одной маленькой девочке, она выступила не очень. Но я все равно ее подбодрил и подарил приз, как самой молодой участнице. Через несколько лет она стала профессионально кататься на скейтборде. Вот из таких мелочей твой бизнес и складывается. Поэтому максимальная популяризация везде, где это в тему.

Прогорел – не повод остановиться

Когда я снизил стоимость производства, переехав в Московскую область, пришло понимание, что надо разнообразить ассортимент. Появились сопутствующие товары – горные лыжи, классические скейтборды, сноуборды, игрушки. За последние два года у меня было удвоение капитала – 4, 8 и 16 млн рублей. Но между всем этим были серьезные неудачи: на старте едва не прогорел, в период кризиса чуть не закрылся, но на третий раз пришел успех. Так, в 2014 году мне пришлось сократить производство до одного человека, я потерял львиную долю бизнеса. Тогда я научился сам создавать продукцию и даже проектировать оборудование – это позволило мне пережить кризис и оставить бизнес на плаву. Каждая неудача очень многое мне дала в плане опыта. Это не очень приятно, но только так ты становишься на шаг ближе к новому достижению. Иногда ты думаешь, что все потеряно, но, не сделав шаг, не узнаешь. Поэтому я всегда выбираю сделать еще шаг. И так, пока не приду к успеху.

Отдых равно работа

Предприниматели, в особенности, в малом бизнесе всегда вовлечены в рабочий процесс. Даже во время отпуска. Это правда жизни. Если у тебя бизнес, то ты всегда на связи, но просто по важным вопросам. Я использую это время, чтобы спокойно ознакомиться с тем, что меняется для предпринимателей в России, какие есть меры господдержки и так далее. Например, сейчас в свободное время я тестирую подбор недвижимости на Портале Бизнес-навигатора МСП (онлайн-ресурс, разработанный Корпорацией МСП для предпринимателей https://smbn.ru/и тех, кто хочет открыть свое дело – прим.) под открытие своего розничного магазина. Через него можно подбирать помещения  в Москве,  городах России. А еще можно посчитать, насколько выгодно открывать точку при твоем виде бизнеса и сразу посмотреть людской трафик и можно даже посмотреть ближайших конкурентов рядом. Кроме того, там постоянно обновляется информация по различным мерам поддержки для предпринимателей. Раньше я все это искал в разных местах.

«Следуйте за своей мечтой, несмотря ни на что»- делится основатель производства товаров для экстремального спорта «Турбо» Никита Рябинин

 

Источник: https://tass.ru